Арена цирка. На манеже столы, в центре которых шесты с номерами от 1 до 30. Горят прожектора, гремит музыка. Школьники рассаживаются по местам и в этом есть некая упорядоченность. На одном ряду сидят ребята в красных майках, на другом — в зеленых, на третьем — «желторубашечники». Гул, гам, хохот со всех сторон. Наконец, все потихоньку успокаиваются. Одни болельщики развернули самодельные плакаты и транспаранты, другие машут флажками или шариками.
— Начинаем седьмую историко-интеллектуальную игру «Нить времен», посвященную творчеству Гиляровского и его книге «Москва и москвичи», — загудел приятный мужской голос. Затем он познакомил ребят с членами жюри, среди которого были не только префект Центрального округа С.Л. Байдаков и другие официальные лица, но и одна из знатоков клуба «Что? Где? Когда?» (к сожалению, из-за аплодисментов автор не рас слышала ее имени ). Затем ведущий пригласил на арену команды учащихся с пятого по восьмой класс. Уточню, что наш район представляли команды школ № 1262 и 16 и лицей №1548.
На трибунах опять зашевелились, команды по шесть человек маленькими ручейками сбежали в сердце цирка и расселись за столами. Как тревожно, должно быть, им было в эти секунды: еще ничего не началось, а они уже мечтают о том, чтобы игра подошла к концу и стали известны победители.
Каждый раз, когда задавался вопрос, зал с трепетом замирал; казалось, что болельщики хотят услышать, о чем шепчутся играющие. Когда оглашался правильный ответ, угадавшие с ликованием поднимали вверх руки — мол, мы отгадали! А те, кому не повезло, огорченно вздыхали. Ответив на двенадцать вопросов, команды покинули арену, оставив там своих капитанов... Пробую представить себя на их месте. Перед тобой лежат лишь красная, означающая «нет», и зеленая — «да», карточки. Ты один и никто не поможет. Команда вдалеке, в ушах гремит музыка, и ты лихорадочно вспоминаешь ответ или просто пытаешься угадать. Цена ошибки велика: игра идет на выбывание. Кому повезет, тот получит специальный капитанский приз. Тем временем за столом остались только две девушки. Вопрос - обе ответили верно, еще задание - нет ошибок, следующее утверждение - опять в яблочко. И вот последний вопрос, участницы поворачиваются спиной друг другу, секунда, — победитель выявлен. В конкурсе команд младшей группы победила якиманская школа № 1262.
Перед тем как был дан старт командам старшеклассников (9-11 классы), зал развлек начинающий певец Тимофеев. Он исполнил пару зажигательных песен, чем весьма вовремя снял напряжение с волновавшихся ребят. А что вы думаете, легко ли отстаивать честь своей школы в интеллектуальном поединке? Тем более вопросы были разной сложности. Например, такой: «На перекрестке против овощной лавки стояла лошадь и телега на трех колесах. Четвертое подкатывал к ней старичок огородник в белом фартуке. «Граф-то как старается», — произнес извозчик Гиляровского. Кто был этот старичок?». Ответ: «Л.Н. Толстой».
Главная интрига конкурса старшеклассников заключалась в аукционе. Команды ставили своих игроков на кон за возможность ответить на вопрос, и, может быть, выиграть приз. Только две команды рискнули и оставили за столом по капитану. Из трех вопросов им не покорился только первый, который звучал так: «Несмотря на то, что Гиляровский в то время не был уже членом гимнастического общества, члены вышеупомянутого общества единогласно решили, что Владимира Алексеевича следует отправить на игры силачей в Сербию. Они не ошиблись. В.А. Гиляровский успешно выступил во всех дисциплинах. Однако, только в одной он стал первым, в какой?» Ответ: «Борьба».
В результате призы — фонари и билеты на мюзикл — капитаны поделили пополам. К сожалению, среди команд старшеклассников победителей из якиманских школ не было.
Алиса Иваницкая, 9 "Б"