Декада мероприятий, посвященных Дню
Царскосельского лицея, подошла к концу. 19 октября, в 199 годовщину со
дня открытия Лицея (он был открыт в 1811 году), в актовом зале была
показана литературно-музыкальная композиция «Лицейское братство» и
состоялось традиционное награждение лучших из лучших учеников нашего
«лицея».
Все малыши (1-4 классы) были
приглашены в кабинет литературы и познакомились с историей пушкинского
Лицея, посмотрели слайд-презентацию. Эти беседы – подарок
одиннадцатиклассников Лысенко Александра, Приймак Софьи, Слесаревой
Елены и Цепковой Евгении.
26 октября – долгожданное событие:
команда учителей играла с командами 10 «А» и с 10 «Б» классов по роману
«Евгений Онегин». Победа за учителями, но с преимуществом только в 1
балл над командой 10 «Б» класса. 9-ые классы хотя и не играли, но
подготовили вопросы-сценки. Нужно было посмотреть сценку из «Евгения
Онегина» и ответить на какой-либо вопрос, связанный с этой сценкой. До
игры все зрители и участники посмотрели композицию «Лицейское братство»
(полный вариант). Она создала у всех торжественное настроение: звучала
флейта (на первом показе звучала скрипка), юный Пушкин (Ваня Балабанов)
трогательно читал стихи, верилось в нерасторжимость лицейского братства и
хотелось оказаться там или перенести частичку их верности и дружбы к
нам, в современность.
29 октября на сцене, сменяя друг
друга, прозвучали 5 отрывков из разных произведений Пушкина: из
«Барышни-крестьянки» и «Бориса Годунова», из «Руслана и Людмилы» и
«Дубровского». Все были хороши, но мне особенно понравился Артем
Игумнов.
Пока мы так и не увидели пушкинских
сказок в исполнении 5-6 классов. Из-за болезни многих артистов зрелище
перенесено на 10 ноября (первая среда после каникул).
Всем спасибо за участие! Учителям-игрокам, учителям-тренерам, всем-всем -всем – огромная благодарность.
М. В.Суббота
19 октября в нашей школе отмечался день Царскосельского Лицея. А потом в
течение недели мы рассказывали ученикам про лицейское братство.(Что из
себя представлял Лицей, благодаря кому он был основан, где находился,
кто там учился? Я не буду вдаваться в подробности, что именно
рассказывали, а просто поделюсь впечатлениями о том, как это происходило
и что предстояло сделать. Надо сказать, что это мероприятие на самом
деле не так просто подготовить, но зато как приятно смотреть на
результат, на то, как дети слушают, смотрят, видеть, что им интересно.
Да и к тому же, сами для себя мы открыли что-то новое, освежили в памяти
знания о Пушкине и его лицейских днях.
Все классы, которым мы рассказывали, были активными, внимательными, смотрели и слушали. Но мне бы хотелось отметить 2а класс. Маленьким детям, представьте себе, детям лет по 7-8, им надо сидеть и слушать пол-урока незнакомых людей и еще пытаться вникнуть в суть дела, понять, о чём им рассказывают, да и вообще, что от них хотят. Что же тут такого - скажете вы?
Но как только мы вышли из класса, первым нашим впечатлением о проведенном уроке было то, что эти дети нас просто поразили, они не только спокойно сидели, слушали, они запомнили практически всё, что мы им рассказали, задавали вопросы, отвечали на все наши вопросы. Были просто удивительно внимательны. И как приятно в конце беседы от ребёнка услышать «спасибо». (Может быть, это и покажется кому-то глупым, но именно это «спасибо», эта чистая, детская благодарность несёт столько тепла и нежности, что хочется заниматься этим, двигаться вперёд).
Надеюсь, то, что мы показывали и рассказывали, не пропадёт даром, что это действительно принесёт пользу и запомнится детям.
P.S. И как совет следующим классам, которые будут проводить такие беседы:
не надо просто глупо заучивать слова, ребёнка надо заинтересовать, это должна быть именно беседа, вопросы и ответы, как со стороны рассказывающих, так и со стороны слушающих. И пусть эти виртуальные экскурсии запоминаются и вносят краски в школьную жизнь!
Соня Приймак, 11 «А» класс
ФОТО>>>
|