Кажется, совсем недавно прошла одна из самых кровопролитных войн – Великая отечественная вой 1941 – 1945 года, в ней погибло 26,6 млн. человек, а 4,4 млн. пропали без вести. В эти тяжелые для страны годы так ценен был подвиг простого солдата, большинство из них так и не успело насладиться жизнью. Но наряду с взрослыми трудились и дети, «дети войны», организуемые своими старшими вожатыми, да и просто по своему желанию они шли после уроков на заводы и делали детали для танков, самолетов. Даже через 1000 лет невозможно будет поставить столько памятников и обелисков людям, которые каждый день совершали маленький подвиг ради большой победы.
Что двигало этими людьми? Ради чего они положили на алтарь Победы свою молодость, а кто-то и жизнь? Все очень просто – это патриотизм, настоящий не поддельный. Люди стояли за свою страну, ведь она для них не просто родина – она Родина-Мать. Патриотизм в те года воспитывался с раннего возраста. В детстве ребенок слушал былины о героях, знал всех героев, которые защищали Родину. Их растили как настоящих героев, готовых встать на защиту своей Родины.
Прошло время, нет уже советского союза, а из сердца россиян исчезает патриотизм. Мы забываем полководцев, героев не только Великой отечественной войны, но и других знаковых для истории страны боев. Последнее время в средствах массовой информации, подвиг советских солдат принижается, а вместо того, чтобы описывать талант генералов и полковников появляются нелицеприятные моменты биографии, обсуждают какие-то непонятные притянутые за уши факты. Какой патриотизм, когда мы затаптываем свою историю своими же ногами. Нет государства без истории, а следовательно, нет и патриотизма. Поэтому так необходимо воспитывать в подрастающем поколении чувство патриотизма. По данной проблематике пишутся статьи, проводятся уроки мужества, митинги, акция «Георгиевская ленточка» и многое другое. Но почему-то на практике мы видим детей, которым это не интересно, особенно старшеклассникам. Почему?
Ответ прост, к сожалению, в погоне за наградами, баллами в рейтингах современные школы делают это для галочки, начальство требует постоянно тысячу и одно мероприятие, ведь чем больше, тем лучше, но не задумываются, что количество не порождает качество, а наоборот - его отсутствие. Вместо патриотизма мы развиваем ненависть, усталость от однообразных мероприятий. Почему-то мы взрослые привыкли, что детям такие серьезные вещи нельзя доверять, не справятся, не сделают или сделают плохо. А может пора изменить точку зрения и дать возможность старшеклассникам самим помогать школьному музею, находить памятник и реставрировать его, провести урок мужества для начальной школы, самим найти материал про Великую Победу, сесть и почитать мемуары великих полководцев: Жукова, Рокоссовского, Конева и других. Рассказать об Илье Муромце, о Минине и Пожарском. А ведь мы знаем, что ничто так не согревает детское сердце, как работа сделанная самостоятельно.
И теперь учащиеся - активисты 7,8-х классов готовят кинопроект «Дети войны». Они расскажут об учителях и сотрудниках школы, которые своё детство, юность провели в лихие военные годы.
Панфилович Алина, старшая вожатая |