Главная
Thursday, 05 December 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 13:33
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

По страница Мёртвых душ Версия для печати
Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 
Wednesday, 07 April 2010

Цели и задачи

Создать сайт, который помог бы ученикам при изучении поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» в следующем:
   - ориентироваться в тексте поэмы, различать особенности ее композиции;
   - научиться анализировать текст поэмы, различать способы характеристики героев;
   - почувствовать своеобразие языка поэмы, авторской иронии;
   - сравнить свою точку зрения на героев и произведение в целом с точкой зрения критиков;
   - познакомиться с экранизацией поэмы и музыкой, посвященной этому произведению;
   - развить интерес и любовь к произведению. 

ОТКРЫТЬ САЙТ>>> (оптимизирован для IE7 и выше)

Структура сайта должна отражать структуру произведения Гоголя.

Страницы сайта не должны быть перегружены информацией, их нужно разработать как образец различения главного и второстепенного при характеристике героя или явления.

Этапы реализации проекта

   1) Постановка цели и задач проекта. Выбор оптимальной формы для конкретного содержания.
   2) Работа с текстом произведения. Разработка структуры сайта.
   3) Создание эскиза главной страницы и меню.
   4) Работа с текстом. Написание к каждому разделу творческих работ, основанных на анализе текста поэмы.
   5) Подбор иллюстрации из Интернета и книг.
   6) Работа по поиску и упрощению литературоведческого материала.
   7) Создание миниэнциклопедии к каждому разделу (объяснение наиболее непонятных слов и выражений, встретившихся в произведении.
   8) Разработка вопросов и заданий к кроссвордам и тестам.
   9) Подбор музыки.
   10) Просмотр различных экранизации и выбор наилучшей, а затем выбор фрагментов для каждого раздела.
   11) Техническое воплощение: размещение текста по страницам, размещение иллюстрации, при необходимости их сканирование и обработка, создание кроссвордов и текстов, вставка музыки и фрагментов из фильма.

Результаты и выводы

Выводы, связанные с изучением текста поэмы:

   Поэма Гоголя имеет совершенную композицию: 1, 7-11 главы посвящены описанию губернского города; со 2 по 6 главу Гоголь изображает путешествие Чичикова от помещика к помещику, эти главы характеризуют помещиков; в 11, последней главе, дается предыстория и авторская оценка главного героя.
   Характеристика помещиков строится почти по одному принципу: усадьба, интерьер, прямая авторская оценка, реакция на предложение Чичикова.
   Излюбленные приемы создания образов у Гоголя – художественная деталь, алогизм и ирония.
   Огромную роль в поэме играет образ автора, который создается в лирических отступлениях и в ткани самого повествования.

Результаты, имеющие прикладное значение:

   Создание сайта с музыкальными фрагментами и фрагментами из фильма, который бы развивал интерес к произведению.
   Каждый раздел можно использовать как ответ на конкретный вопрос при подготовке домашнего задания, потому что в нем представлен анализа текста с соответствующими выводами.
   Кроссворды и тесты составлены с учетом тех деталей, которые имеют важное значение при создании того или иного образа. С их помощью можно проверять знания текста поэмы, воспитывать интерес к произведению.


Список использованной литературы:

И.П. Золотусский. Гоголь. ЖЗЛ. Издательство АО «Молодая гвардия», 2007
Н.В.Гоголь. Мертвые души. Вступ. ст и комм. Л.В. Беловинского. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2005 («Энциклопедия русской жизни»)
Литература. 10 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. Ю.В. Лебедев. – 9-е изд., - М.: Просвещение,2007.
Литература. 9 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. [авт.-сост. В.Я Коровина и др.] под ред. В.Я Коровиной. – 12-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение. 2006.
Ю.Манн "Сквозь видный миру смех..." МИРОС Москва 1994
С.И. Машинский Гоголь 1852-1952 М.1951
Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М., 1988


Иллюстрации:

www.a4format.ru

Фрагменты из фильма:

Мёртвые души (режиссёр Михаил Швейцер)

Музыкальные композиции:

Гоголь-сюита (композитор А. Шнитке)

Авторы:
Мартыщук Дарья Корнеевна, 10 класс
Хацернов Петр Ильич, 10 класс

Руководители проекта:
Суббота М.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 1262 с углубленным изучением английского языка имени А Н. Островского.
Арбесман В.М., учитель дополнительного образования ГОУ СОШ № 1262 с углубленным изучением английского языка имени А Н. Островского.
 ОТКРЫТЬ САЙТ>>> (оптимизирован для IE7 и выше)

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ