Научный руководитель проекта:
- Куницына Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы;
Консультант:
- Арбесман Владимир Мейлыхович, учитель информатики.
Использованная
литература и интернет-сайты:
1) И. А. Крылов. Басни
2) Газета "Литература" №5, 2005 г.
3) www.wikipedia.org
4) www.krylov.net.ru
5) krilov.ru
6) mults.spb.ru
Как сказал ему Жуковский, «мы благодарим вас за наших юношей, которые с Вашим именем начали и будут любить отечественный язык, понимать изящное и знакомиться с чистою мудростью жизни… наконец, благодарим Вас за знаменитость Вашего имени; оно сокровище отечества и внесено в летопись его славы». В 2009 году 240-летие со дня рождения этого человека. Его имя Иван Андреевич Крылов.
Проект состоит из двух основных частей. Первая часть проекта (вы видите её на экране) состоит из 6 разделов: «биография», «творчество», «хронология», «игротека», «методика» и раздел «о проекте». В разделе «биография «представлено жизнеописание баснописца, составленное нами с использованием книг и интернета, и занимательные истории из жизни Крылова. Например,… (история с лягушками). В разделе «творчество» представлены повести, пьесы, сатиры и стихотворения Крылова. В разделе «игротека» вы можете увидеть два составленные мной кроссворда по биографии баснописца и на знание басен. Несмотря на то, что басен в этой части проекта вы не найдёте, зашедшему на сайт будет интересно проверить, что он помнит из того, что читал когда-то в детстве. …(описание кроссворда – технич. часть). Раздел «методика» может быть интересен учителям русского языка и литературы, поскольку тут представлены методические разработки по басням, которые могут использоваться на уроках литературы в младших классах с приложенной презентацией (5-6).
Как вы уже наверное поняли, эта часть проекта предназначена для школьников старших классов и взрослых людей. Однако в последнее время мы всё больше и больше сталкиваемся с тем, что интернет используют не только старшеклассники, но и маленькие дети, часто не знакомые с творчеством баснописца. В таком случае очень важно первое впечатление, произведенное на ребёнка.
Я постаралась максимально сделать так, чтобы заинтересовать маленького читателя. Для него существует ОТДЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА. (откр. гл. стр.) Она состоит из разделов: «жизнь дедушки», «басни», «игротека» и «мультики».
В разделе «жизнь дедушки» в адаптированном виде изложена биография баснописца, так чтобы маленький ребёнок смог прочитать её и понять. (прочитать первые 2 предложения).
Раздел басни. Сразу вы видите подчёркнутый раздел родителям, в которым даются советы по использованию заданий, которые написаны к каждой басне. Кроме того, к каждой басне написан словарик для разъяснения меленькому читателю непонятных ему слов (басни всё-таки были написаны в XIX веке) и составлено задание на установление соответствия между моралью басни и пословицей, то есть ребёнок должен решить, какая (какие) из нижеследующих пословиц подходят к басне.
Раздел «игротека» даёт ребёнку возможность проверить свои знания в доступной для него форме. Ну и, кто из нас в детстве не смотрел мультиков. На сайте выложены пять: 4 по басням и ещё известный советский мультик «Девочка Люся и Дедушка Крылов». Мультики могут посмотреть и взрослые.