Страница 1 из 2
Грант Префекта ЦАО - это конкурс
мультимедийных проектов для школьников. Когда я только начинала создавать
проект, я даже не думала что приму участие в таком конкурсе. И когда мне сказали, что моя работа прошла
заочный этап конкурса, я была просто счастлива! С этого момента я начала очень
серьезно готовится к защите работы. В то время я буквально жила своим проектом.
Очень сильно при подготовке к выступлению мне помогла Ольга Витальевна, мой
руководитель и учитель по литературе. Мы допоздна сидели в школе, работали над
представлением и улучшением работы. Каждый из нас вложил в проект частичку
своей души.
В конкурсе "Грант Префекта" я участвовала впервые, и
это было для меня чудесное открытие, которое вызвало у меня много положительных
эмоции. Конкурс действительно оказался очень увлекательным. С моим проектом по «жанру
дружеского послания в лирике А.С. Пушкина» я уже участвовала в подобном
конкурсе (Поиск НИТ). Но сама организация на Грант Префекте была более
слаженной. Атмосфера на конкурсе царила отнюдь не враждебная и не соперническая,
а очень дружественная. После просмотра участники делились друг с другом впечатлениями, обсуждали
проекты.
Самое ценное в этом конкурсе то, что он
дает возможность не только представить свои проекты, над которыми участники и их руководители работали
несколько месяцев, но и познакомиться с проектами других конкурсантов,
сделанными учениками других школ. В основном в моей секции были представлены презентации, а также -
несколько сайтов. Идея одного из них показалась мне очень любопытной. Проект
был создан не одним человеком, а группой учеников и учителей на базе «одного
школьного дня». В их школе был проведен день, посвященный одной теме, в данном
случае произведению «Задонщина». Так, например, на уроках истории они изучали
саму битву, по географии чертили карты сражения, по химии изучали строение булата, а по
литературе само произведение. Мне кажется, что сама идея проведения такого дня
просто потрясающая! Она позволяет приобрести не поверхностные, а достаточно
глубокие знания по выбранному предмету.
Также я сразу отметила, что сама защита очень сильно
влияет на оценку всего проекта. Ведь за несколько минут нужно представить
проект так, чтобы люди им заинтересовались, разобрались в его задачах, поняли,
чем он мог бы быть полезен. И это сделать действительно очень непросто! Многие
работы, представляемые на конкурсе, были очень увлекательными, но из-за скучной
защиты не заинтересовали слушателей. Лично мне очень понравились некоторые проекты
конкурсантов. Я отметила, что многие из них могли бы быть полезны на уроках
литературы, а другие просто было бы интересно посмотреть вне уроков. Кроме
того, представление информации довольно необычно, и поэтому проекты не только внешне привлекательны, но и
очень полезны в своем практическом применении.
Поражает, с каким энтузиазмом участники
делают свои проекты. Ведь у каждого из них своя история создания: это может
быть хобби, просто увлечение, любимый писатель, или же книга.… Самые примечательные
и захватывающие идеи могут быть отражены
в проекте участника. Не могу не отметить, что все работы были прекрасно выполнены
с технической точки зрения. А в некоторых проектах даже были использованы аудио
и видео материалы.
Мне кажется, что подобные мероприятия
необходимы школьникам. Они позволяют не только поддержать уровень школы,
представить свой проект в округе, но и узнать много нового и ценного. Этот конкурс
настолько увлекает и захватывает, что мне бы хотелось принять участие в
нем и в следующем году.
Крейденко Анна, 9 класс
|