Тема урока: Прямоугольник, его свойства, признаки.
Цель: рассмотреть свойства прямоугольника
как частного случая параллелограмма, а также его особые свойства,
сформулировать и доказать признак параллелограмма, формировать умения решать
задачи с применением доказанных теорем, а также других изученных свойств
геометрических фигур;
развивать логическое мышление учащихся,
умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, память,
интерес к предмету;
воспитывать дисциплинированность,
ответственное отношение к учебному труду, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер + мультимедийный
проектор, чертежные
принадлежности, распечатки.
Ход урока.
I. Повторение
ранее изученного.
1. Треугольники.
Прямоугольный треугольник: определение, признаки равенства.
2. Схема «Многоугольники».
3. Параллелограмм: определение,
свойства, признаки (доказательства не рассматриваем).
Какие виды параллелограммов вы могли
бы указать? Добавьте в схему (прямоугольник, ромб, квадрат).
II. Объяснение нового материала.
1. Определение.
2. Свойства
прямоугольника.
а) Что вы можете сказать об
остальных углах прямоугольника?
(учащиеся формулируют свойства углов
прямоугольника как параллелограмма и особое свойство углов прямоугольника,
заполняя таблицу).
б) Какими свойствами обладают
стороны прямоугольника?
(учащиеся формулируют свойства сторон
прямоугольника как параллелограмма и особое свойство сторон прямоугольника,
заполняя таблицу).
в) Свойства диагоналей
прямоугольника.
(учащиеся формулируют свойство
диагоналей прямоугольника как параллелограмма, заполняя таблицу).
Измерьте длины диагоналей
прямоугольника и сравните их. Как вы думаете, это выполнимо для конкретного
прямоугольника или для любого?
Теорема: Диагонали прямоугольника равны.
3. Признак
прямоугольника (обратная теорема).
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм –
прямоугольник.
III. Решение
задач.
1. РТ
стр. 21 №51 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 1))
2. РТ
стр. 22 №55 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 2))
3. РТ
стр. 23 №56 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 3))
4. РТ
стр. 23 №57 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 4))
Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна ее
половине.
5. РТ
стр. 24 №60 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 5))
6. РТ
стр. 24 №59 (решение устно, по готовому чертежу на экране
(стр. 6))
7. №401
(учебник Геометрия 7 – 9, Л. С. Атанасян
и др.)
IV. Итог
урока.
1. Домашнее
задание: тетрадь для правил,
РТ стр. 20, 22, 24
(формулировки), №63,
№403
(учебник).
2. По
таблице: Назовите общие свойства сторон (углов, диагоналей) параллелограмма и
прямоугольника, особые свойства прямоугольника.
3. После
изучения всех разделов темы «Четырехугольники» будет проведен тест по данной
теме. Список вопросов, которые будут использованы для составления теста, будет
размещен в системе обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий по адресу: http://sch1262.ru/moodle/
для ознакомления с ним и подготовки к контрольному тесту.
|