Отрывок из выпускного сочинения о Чацком, герое "Горе от ума"
Чацкий не приемлет однообразного, скучного существования, лишенного постоянной борьбы и переживаний. В этом проявляется его горячность. Он высмеивает застой в жизни. Чацкий постоянно находится в движении, путешествует, в то время как Москва и все ее жители нисколько не меняются:
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два,
Тот сватался – успел, а тот дал промах,
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Но, пожалуй, наиболее выразительно показано его несогласие с существующим порядком вещей в споре с Фамусовым. Здесь Чацкий показан как носитель новых идей, совершено противоположных тем, которые отстаивают представители «века минувшего». Спор начинается с того, что Фамусов просит Чацкого послужить, прежде чем просить руки его дочери, на что тот заявляет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Если отцы считали своим долгом служить государству и царю, то для Чацкого и людей, подобных ему, служить – значит исполнять свой долг перед Отечеством. Тем и отличается Чацкий от фамусовского общества, что он служит делу, а не лицам. В этом отношении антиподом Чацкому является
Молчалин, жизненная позиция которого выражается в следующих словах: «Ведь надобно ж зависеть от других». Чацкий – человек чести. Молчалин – прислужник, раб, но именно таких ценят в фамусовском обществе. Честность, открытость, прямодушие, остроумие, горячность – вот качества, которые выделяют Чацкого среди всех остальных персонажей пьесы.
Немного о себе.
Я выпускница школы №1262 имени А.Н.Островского. И именно этой школе я благодарна тем, что получила замечательную базу знаний, которая, я уверена, пригодится мне в жизни. Кроме того, здесь я приобрела хороших друзей в лице своих одноклассников. Я всегда вспоминаю наш дружный класс, учителей, которые помогли нам вступить во взрослую жизнь. И, наконец, драгоценные знания, приобретённые в школе, а в частности знание английского языка, оказали мне неоценимую помощь при поступлении в ВУЗ. Сейчас я студентка Московского Педагогического Государственного Университета, и моя мечта стать лингвистом осуществилась благодаря стараниям учителей, работающих в этой школе.